Содержание:
Популярность на рекламу у топовых блогеров растет в геометрической прогрессии и в этом нет ничего удивительного. При помощи такого инструмента свой продукт можно представить широкой публике с учетом состава целевой аудитории, регионом вовлеченности и многими другими факторами. Пользуются таким методом раскрутки как крупные бизнес-проекты, так и небольшие стартапы и одиночные блогеры.
Эффективность рекламы у блогеров очень высокая, но нужно с умом и пониманием подходить к этому делу, иначе можно ошибиться и деньги будут выброшены на ветер.
Правильное определение целевой аудитории
Многие рекламодатели совершают одну и ту же ошибку из раза в раз – ошибаются с выбором целевой аудитории. Простой пример: рекламируемый продукт – качественное нижнее белье для женщин.
Рекламодатель выбирает блогера – девушку, которая постоянно выставляет сексуальные полуголые фото. Вроде бы все логично, девушка с красивой фигурой, часто выставляет фотографии в нижнем белье. Но все дело в том, что основная масса ее подписчиков – мужчины, которые любят любоваться красивыми девушками. В таком случае эффективность рекламы будет двигаться к нулю.
Выбор подходящего блогера
Размещение рекламы у селебрити – это круто, это большой охват аудитории, но и блогеры с небольшим количеством подписчиков (2-30 тысяч) имеют определенные плюсы – они тесно контактируют со своими подписчиками напрямую, устраивают прямые эфиры, отвечают на вопросы и комментарии, а иногда даже устраивают фан-встречи. К таким блогерам у подписчиков больше доверия, чем к звездам. Также при выборе подходящего блогера можно (и нужно) пользоваться некоторыми данными:
- Геоданные. Если рекламируемый продукт размещен в определенном месте (например, ресторан, спортзал, игровой центр и другое), то нет смысла заказывать рекламу у популярного блогера, проживающего в другом конце страны. Лучше выбрать блогера с меньшим количеством подписчиков, но живущего рядом с объектом рекламы (в том же городе или регионе). Эффекта от такой рекламы будет в разы больше.
- Хэштеги. По хэштегам можно найти подходящего блогера. Например, если нужно прорекламировать курс правильного питания, то по хэштегам #правильноепитание #пп #чистаяеда можно найти человека, который подойдет.
Если времени на самостоятельный поиск подходящих блогеров нет, то можно воспользоваться специализированными сервисами в Интернете, которые подберут именно то, что нужно, учитывая все нюансы.
Проверка аккаунта
Всегда важно проверять качество аудитории у выбранного блогера, так как накрутить подписчиков и сделать видимость живой страницы может любой специалист. Иногда кажется, что блогер очень популярен и реклама у него будет очень эффективна, но на деле живых подписчиков у него – 5% от общего количества и сотрудничество с ним бесполезно.
Для проверки аккаунта нужно использовать специальные сервисы, которые анализируют всю активность на странице (подписчиков, их возраст, страну, количество лайков, комментариев, соотношение к количеству подписчиков и другое). На основе такого большого количества данных алгоритм делает вывод, живой ли аккаунт или накрученный.
Стоимость рекламы
Стоимость рекламы у разных блогеров сильно разнится, и зависит это от многих факторов:
- Количества подписчиков
- Качества контента.
- Активности аудитории.
- Рекламируемого продукта (например, реклама сумки будет стоить дешевле, чем реклама крема от геморроя).
Стоимость одного рекламного поста у Насти Ивлеевой стоит от 900 тыс. рублей, у Ольги Бузовой – 300 тыс., у Шнурова – 1,2 млн. Стоит отметить, что у Бузовой подписчиков в несколько раз больше, чем у Шнурова, но цена в несколько раз ниже. Тут играет роль качество аудитории.
Молодым блогерам можно предлагать бартер, например, если рекламодатель продает что-то, то он может предложить за рекламный пост свои товары или услуги. Новички в блогерстве часто соглашаются на такие условия и это выгодно двум сторонам.
Контакт и общение с блогером
После того, как блогер выбран, нужно договориться с ним об условиях сотрудничества. Сделать это можно несколькими способами:
- Личный контакт. Чаще всего этот вариант применяют в случае с начинающими блогерами, у которых не очень много подписчиков.
- Через биржу. Удобный вариант, не нужно договариваться самостоятельно, но на биржах работают только новички в блогерстве.
- Через агентство. Самый приемлемый вариант, но не бесплатный. Через агентства работают многие популярные блогеры, договор в случае сотрудничества дает гарантию, что реклама будет размещена в строго оговоренные сроки и в том виде, в котором нужно рекламодателю.
Реклама у блогера – отличный способ продвинуть свой товар или услугу, увеличить количество подписчиков в несколько раз, но подходить к выбору блогера нужно со знанием дела, иначе эффекта от рекламы не будет.