Синтез жизни и искусства: Цюрихский павильон Ле Корбюзье – памятник великому модернисту

0
Синтез жизни и искусства: Цюрихский павильон Ле Корбюзье – памятник великому модернисту
Оцените этот пост

В крупнейшем швейцарском городе Цюрихе завершились работы по реставрации павильона Ле Корбюзье. Данное строение из металла из стали было задумано великим модернистом современности и завершило его послужной список. Восстановительные мероприятия длились два года и закончились в марте 2019 года. Реставрация осуществлялась местными архитекторами Артуром Рюэггом (Arthur Rüegg) и Сильвио Шмедом (Silvio Schmed).

Сам павильон был построен более полувека назад в качестве площадки для экспозиции скульптурных композиций и рисунков Ле Корбюзье. Внутри здания имеется мебель и фотографии, связанные с жизнью известного модерниста. Площадь строения составляет шесть сотен квадратных метров. Здание представляет собой своеобразный архитектурный и художественный объект, отражающий взгляды зодчего. Под общей крышей строения объединились искусство, архитектура и вся жизнь Ле Корбюзье. Таким образом удалось материально воплотить его трактовку «синтеза искусства и жизни».

В свое время Корбюзье разработал пропорциональную систему «модулор» в соответствии с которой выполнено проектирование всех элементов строения. Конструктивные элементы павильона изготовлены в производственных условиях и собраны на месте строительства. Просматривается стиль архитектора в оформлении небольшого сада, крыши павильона, открытой лестницы внутри строения и наружного пандуса. Как считал зодчий, лестничный марш отделяет этажи, а пандус позволяет объединить их.

Компоновка павильонного строения основана на принципах «архитектурной прогулки». Знакомясь с особенностями постройки, зритель движется по тщательно продуманному архитектором маршруту. Совершить виртуальную экскурсию по зданию до начала реставрационных работ можно, просмотрев видеоролик.

Мысль отреставрировать сооружение появилась после смены в 2014 году собственника здания. Вначале владела постройкой известная швейцарская галеристка, меценат и дизайнер Хайди Вебер. Своим рождением павильон обязан терпению и упорству этой настойчивой женщины. Она получила у цюрихских властей разрешение на строительные работы и обосновала Ле Корбюзье необходимость реализации этого проекта.

Работы над постройкой здания начались в 1964 году и спустя год резко приостановились из-за смерти Ле Корбюзье. Хайди Вебер удалось собрать и объединить новую группу энтузиастов и за несколько лет завершить строительство, которое осуществлялось за счет ее личных денежных средств. Однако в дальнейшем выяснилось, что самостоятельно финансировать работу художественного фонда и поддерживать здание в надлежащем виде проблематично. Павильон работал эпизодически, а его состояние желало лучшего.

Coming Soon

После завершения срока земельной аренды владельцами павильона стали городские власти. Решением муниципалитета был назначен новый оператор объекта – Музей дизайна (Museum für Gestaltung Zürich). По мнению директора музея Кристиан Брендле (Christian Brändle), Хайди Вебер, как частному лицу, проблематично осуществлять руководство этим павильоном, ставшим музеем известного зодчего-модерниста.

Металлоконструкции во многих местах прокорродировали и покрылись ржавчиной. Команда реставраторов добралась до всех проблемных мест здания, очистив 5-7 слоев лакокрасочного покрытия. Таким образом, по мнению Брендле, бывшей владелицей павильона осуществлялась борьба со ржавчиной. Новое руководство музея было удовлетворено качеством реставрационных работ, которые выполняли Артур Рюэгг и Сильвио Шмед.

После окончания реставрационных мероприятий в павильоне сразу открылась выставка Mon univers («Моя вселенная»). Она позволяет ознакомиться с «творческим космосом» зодчего и поближе узнать о его увлечении коллекционированием. Архитектором собрана большая коллекция, в которую входят полотна, скульптуры, мебель, фотографии и рисунки. Эти предметы служили источником вдохновения и были частью его жизни.

О предоставлении большинства экспонатов позаботился французский фонд Ле Корбюзье. Часть предметов было выделена Базельским музеем древностей, а остальные любезно предоставлены частными коллекционерами. Ознакомиться с выставочной экспозицией можно до середины ноября 2019 года.

Coming Soon

Открытие архитектурного памятника было омрачено конфликтом между цюрихскими властями и Хайди Вебер. После перехода права собственности, музей переименовали, хотя было обещано оставить прежнее название – «Центр Ле Корбюзье – Музей Хайди Вебер». Причиной конфликта стало новое название – «Павильон Ле Корбюзье», в котором исчезла фамилия Вебер. Прежняя собственница недовольна полученной от администрации Цюриха небольшой компенсацией, размер которой составил порядка 900 тысяч евро. Хайди Вебер пытается решить вопрос через суд, но маловероятно, что он окажется на ее стороне.

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв