Fibrum Pro обзор, конструкция, характеристики

0

Начало

Илья Флакс родился в Казани, свою первую компьютерную игру «Азартные гонки» он создал в 2004 году, когда ему было 15 лет. Позже Флакс запустил компанию IMMO Games, делает социальные игры, в том числе для «ВКонтакте». Три года назад Флакс решил, что будущее игровой индустрии — в виртуальной реальности, и решил разработать шлем VR. «Обычно шлемы для виртуальной реальности очень громоздкие, они требуют подключения к компьютеру по множеству проводов. Мы же решили сосредоточиться на мобильной виртуальной реальности, для которой нужен лишь смартфон и наши очки-шлем», — объясняет Флакс.

Очки Fibrum Pro действительно лёгкие и компактные, их сложно назвать шлемом, так как они не закрывают всё лицо и не сковывают движения головой. В то же время ощущения от VR остаются впечатляющими. Чтобы начать пользоваться Fibrum, нужно скачать на смартфон программное обеспечение, а потом вставить смартфон в переднюю панель очков. Устройства синхронизируются, и пользователь начинает осваиваться в виртуальной реальности.

Прототип устройства презентовали в 2014 году на выставке SEO Conference в Казани. Тогда в команде Флакса работало всего шесть человек. Партнёром Флакса стал Филипп Генс, сын президента IT-компании Георгия Генса. Он занялся строительством сети продаж и вложил в проект собственные средства. Прототип разработали и произвели в России, первые партии тоже делались в России на контрактных производствах, но со временем пришлось перенести заказы в Европу и Азию. «Нам приходилось заказывать производство и сборку у нескольких фирм одновременно, надеясь, что хотя бы одна успеет в срок. Когда продажи выросли, возникла необходимость в выполнении большего количества заказов за меньший срок, производство перевели за рубеж», — объясняет Флакс, не раскрывая названия фабрик, где производит свои очки.

Большая часть Fibrum Pro продаётся за границей, только 40% продаж приходится на Россию. В сентябре стартовали продажи в Австрии и Германии, там удалось заключить контракт с розничной сетью MediaMarkt. Кроме того, компания подписала соглашение с магазинами Re:store. 25% продаж за границей приходится на Объединённые Арабские Эмираты, где у компании заключён контракт с сетью Virgin Stores.

Внешний вид

Внешне шлем Fibrum PRO похож на устройство от компании Самсунг, только вместо дисплея в шлеме смартфон, с диагональю в четыре дюйма. Линзы высокого расширения открывают пользователю качественный обзор и четкую картинку. Что очень сильно нравится потребителям? — Комфорт. Линзы не нужно настраивать и регулировать межзрачковое расстояние, все уже сделано.

Шлем крепится на голове ремнями. Приложения для погружения в виртуальную реальность легко можно найти на Google play.

Не знаем, насколько можно доверять источнику информации, но по слухам, оптику для очков изготавливают не где-нибудь в китайском подполье, а на военном заводе. Согласитесь, что этот факт внушает определенное уважение. До этого несколько лет разработчики искали качественного производителя. Шлем помещен в корпус оригинальной формы, ремни широкие и прочно крепятся.

Порадует девайс и тех, кому приходится носить очки из-за плохого зрения — шлем достаточно просторный и не требует того, чтобы очки были сняты. Шлем почти невесомый, если сравнивать его габариты с аналогами — вес в 120 г обеспечивает удобство использования — не устает голова. Конструкция Fibrum PRO помогает удобно сидеть на голове пользователя и не давить на область переносицы.

Платформа и контент

Рынок устройств для работы с виртуальной реальностью делится на два сегмента. Первый — консольные очки и шлемы, такие как самые популярные на рынке Oculus Rift. В 2014 году этот проект приобрел Facebook за $2 млрд и планировал в 2016 году продать 600 000 очков, а в 2017-м — 2 млн. В этом же сегменте работает, например, Sony со своим шлемом Project Morpheus. Такие устройства подключаются к компьютеру, это технологически сложные и дорогостоящие гаджеты.

Второй сегмент — устройства, которым для работы нужен мобильный телефон, с помощью него можно погружаться в виртуальную реальность. «Мы решили сосредоточиться на мобильном VR, так как это более широкий сегмент. Именно в этом наше основное отличие от Oculus, которая работает с персональными компьютерами», — объясняет Екатерина Кречетова, директор по маркетингу Fibrum. Кроме Fibrum на этом поле играет, например, Google со своими Google Daydream.

В прошлом году Goldman Sachs выпустила исследование о рынке виртуальной реальности и дала прогноз, что к 2025 году ёмкость рынка составит $80 млрд — сравнимо с объёмом рынка персональных компьютеров сегодня. Ещё одна цифра: исследовательское агентство Strategy Analytics оценивает рынок устройств, шлемов и очков для взаимодействия с виртуальной реальностью в $895 млн в 2016 году.

Платформа Fibrum была запущена в августе 2016 года, она должна объединить разработчиков софта и оборудования для VR и геймеров. Первые смогут создавать приложения для устройств виртуальной реальности, вторые — скачивать их и ими пользоваться. У каждого клиента есть свой аккаунт, через который он заходит в систему. При покупке Fibrum Pro логин и пароль предоставляются бесплатно.

На платформе Fibrum уже создано 27 приложений, которые скачали более 9 млн раз. Восемь из них сделаны сторонними разработчиками, остальные — внутри компании. Стоимость каждого скачивания — около $2–3. Пользователь может найти в системе не только игры — например, в Fibrum уже есть приложение-кинотеатр VR Cinema и Zen VR — приложение для релаксации. Платформа DayDream от Google при этом доступна только для очков Google HMD и Google Cardboard. Fibrum Platform работает с разными устройствами без ограничений.

Ещё одно направление, которое осваивает стартап, — дополненная реальность (AR), пережившая бум этим летом благодаря игре Pokémon Go. Эта технология позволяет совмещать реальные объекты и их географическое положение с виртуальной реальностью. Например, Fibrum выпустила специальную раскраску для детей. Сначала ребёнок раскрашивает в книжке животных, а потом, надев очки, видит, как они оживают перед его глазами и начинают двигаться, издавать характерные звуки.

Главная задача для Fibrum на ближайшее время — вывести свою платформу на глобальный рынок. Компания ведёт переговоры с разработчиками из Южной Кореи и Франции. Около 90% пользователей Fibrum Platform — иностранцы: жители США, Кореи и других стан. Но компании необходимо найти программистов и дизайнеров для создания приложений. Флакс не исключает, что в ближайшем будущем привлечёт инвестиции для развития проекта, поэтому не хочет подробно говорить о финансовых показателях компании.

Приятный бонус от компании

Очень приятно, когда компания производитель проводит специальные акции в интересах клиентов. Если покупатель приобретает модель шлема Fibrum PRO все пользовательские приложения разработчика и его партнеров будут бесплатны год. Многие из них находятся на стадии разработки, а это значит, что в течение заявленного срока, владельцы девайса смогут постоянно получать новые приложения. Когда акция завершится, компания предоставит для владельцев скидку в размере 20% на следующие покупки.

Членство в клубе

В комплекте есть руководство для членов клуба Фибрум. Это еще один хороший способ продвижения товаров. Члены клуба могут приобретать приложения, товары и услуги от компании на бесплатной основе, или с выгодными скидками. Кроме того, для них присутствуют приятные бонусы, подарки и акции.

VR — пенсне

Дополнение к про — версии шлема. Его стоимость составляет примерно 1200 рублей. Для чего нужно VR-пенсне? Это дополнение к уже имеющимся очкам виртуальной реальности, в которых нет дополнений. При совместной покупке и шлема и пенсне, покупатель получит отличную скидку в размере от 1000 до 1200 руб, поэтому пенсне он получит в подарок, или за очень скромную цену.

Открытки

Разработчики Фибрум потрудились создать специальные 3-D открытки. Такой подарок оценят настоящие фанаты электроники, особенно, если речь идет о детях. Пользователи уже успели их оценить и оставить огромное количество восторженных отзывов. Очки Fibrum Pro выполняют их активацию через специальную программу, которая называется AR Greetings Cards.

Расскажем подробнее, как им воспользоваться. После того, как пользователь выполнил установку приложения, потребуется выполнить сканирование QR-кода, и навести камеру на объемную картинку. Ее можно просмотреть с любой стороны, даже на бюджетных моделях смартфонов со слабой операционной системой.

Совместимость с I-phone

Шлем прекрасно ладит с I-Phone 6S plus. Единственная рекомендация — выставить требуемый уровень громкости до подключения в разъем. Все остальные настройки выставляются простыми поворотами головы.

Во что поиграть?

Советуем Rimson Steam для любителей виртуальных аттракционов, Mad Race, и Air Race. Первые — классические гонки, вторые — на самолетах.

Fibrum VR-Cinema — приложение для киноманов. Пользователь находится в виртуальном кинотеатре, выбирая фильм поворотом головы.

Воспроизведение видео — файлов старых форматов

При воспроизведении некоторых видео- форматов, таких, как MKV, AVi, МР4 открывались после проверки на ПК, но приложение на смартфоне Fibrum VR-Cinema не смогло выполнить загрузку. Если эта проблема актуальна — повторите загрузку и перезагрузите смартфон. Не рекомендуем приобретать фильмы в iTunes из-за размытости изображения.

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      Adblock
      detector