Содержание:
Навязчивая он-лайн реклама настолько «навязла в зубах», что удостоилась и шуток знаменитых стенд-ап комиков, и упоминания в стенах государственных учреждений. Простого пользователя всплывающие окна, видеоролики с громким звуком, мерцающие GIF-ки способны довести до бешенства.
Но это бы еще пол-беды! Засланные «трояны» и прочие фишинги собирают информацию о пользователе, чтобы в дальнейшем воспользоваться ею для самых разных видов мошенничества, вплоть до списания средств с банковских карт. Замаскированные программы-майнеры заставляют ПК, планшет или смартфон пользователя добывать криптовалюту.
Избавиться от этой напасти можно с помощью специальной программы (расширения) блокировщика рекламы. Краткий обзор лучших надстроек для Chrome поможет определиться с выбором.
Ghostery
Плагин не только и не столько избавляет от всплывающих окон и рекламы, сколько выявляет и блокирует «жуков», собирающих информацию о пользователе. Настройки интуитивно понятные и очень удобные: позволяют отключать действительно вредные и опасные окна, а не мешающие просмотру страниц пользователь может и оставить. Ведь и полезным добросовестным ресурсам нужно на что-то жить, а деньги приносит реклама!
Ghostery — совершенно бесплатное расширение для Chrome и всех популярных браузеров.
Privacy Badger
Privacy Badger — новый бесплатный инструмент от компании Electronic Frontier Foundation, по заявлению разработчиков, не блокирует всю рекламу, а «предотвращает вторжение в частную жизнь пользователя». Опытные пользователи знают, что в браузерах имеется встроенная функция Do Not Track, DNT, определяющая согласен ли пользователь на отслеживание его посещений в сети, не выражал согласия или не согласен.
В соответствии с DNT и работает милый барсучок Privacy Badger. Если пользователь активировал запрет, а навязчивые скрипты на сайте продолжают собирать о нем информацию — Badger блокирует их.
Работает с Chrome, Firefox, Firefox под Android и Opera.
uBlock и uBlock Origin
uBlock и uBlock Origin — два клона, копии одного первоначального проекта. Так вышло, что теперь они существуют независимо, однако, остаются бесплатными плагинами с открытым кодом.
По заверениям разработчиков, оба расширения для Chrome потребляют минимум системных ресурсов и не тормозят работу компьютера.
Как и предыдущие блокировщики, uBlock и uBlock Origin предоставляют пользователю возможность самостоятельно настроить «белые» и «черные» списки сайтов, разрешить или запретить всплывающие окна, анимацию, баннеры и прочее.
Плагины умеют «на ходу» переформатировать веб-страницу, заменяя пустые места от заблокированной рекламы текстом и изображениями.
AdGuard
AdGuard — еще одно очень достойное расширение для браузера Chrome, блокирующее всплывающие окна, навязчивую и некорректную рекламу, а также подозрительную активность и несанкционированное слежение за пользователем. Существует версия плагина для устройств под управлением Android — AdGuard for Android. Не требует Root-прав и предоставляет множество возможностей настройки.
AdBlock и Adblock Plus
Adblock Plus вырос из AdBlock и сейчас настолько популярен, что был скачан с сайта производителя около ста миллионов раз! И если первый плагин зарекомендовал себя не самым лучшим образом в плане «пожирания» системных ресурсов, то Adblock Plus нареканий пользователей практически не вызывает.
Не все так просто и с монетизацией AdBlock: ведь на месте заблокированной рекламы можно разместить любую другую информацию. И совсем не бесплатно!
Adblock Plus работает по другому принципу: производители берут плату за внесение рекламы в «белые» списки и показ её пользователю. К показу разрешается информация, соответствующая действующим правовым нормам. Многие рекламодатели считают такую политику не самой честной, но плагин со своими функциями справляется великолепно и является несомненным лидером среди подобного рода программ.
Вместо послесловия
Не вся реклама одинаково плоха и вредна: множество очень полезных бесплатных интернет-ресурсов выживает только благодаря рекламе. Иногда, чтобы избавится от надоедливых окон достаточно включить в настройках браузера Chrome функцию DNT. Не все, но очень многие законопослушные сайты считают информацию о том, что пользователь против сбора информации о нем, его покупках и посещениях страниц.
Неплохо со своей задачей справляется и встроенный анти-баннер Google Chrome. Включается/выключается он в настройках браузера: Настройки-Дополнительно-Конфиденциальность и безопасность- Настройка контента-Реклама. В пункте «Заблокировано на сайтах, на которых много навязчивой рекламы» достаточно передвинуть ползунок в нужное положение.