«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников – женского пола

0

На первый взгляд, создается впечатление, что собственники компаний и крупные бизнесмены стараются заказать разработку ботов исключительно женского пола. Приятные голоса Siri или Алисы не слышал разве что не знакомый с интернетом человек (если такие еще остались в современном мире). Стоит разобраться, почему выбор падает именно на прекрасную половину человечества, как на прототип виртуального помощника.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Мнение экспертов

Весной 2019 года американское издание Forbes провело исследование среди 10 крупнейших европейских банков. Как выяснилось, минимум три финансовых бота имели четкое гендерное определение и являлись девушками. В связи с тенденцией, возникали попытки обвинений в сексизме. Ярые феминистки уверяли, что образ женщины, по мнению разработчиков, неразрывно связан с рядовым персоналом, который может только консультировать клиентов.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Ученые Стэндфордского университета, а именно специалист по коммуникации Клиффорд Насс категорически отверг подобные нападки. Он объяснил выбор голосового помощника просто:

  • женский голос намного благозвучнее мужского;
  • подсознательно ассоциируется с материнским голосом, которому больше доверяют.

Почему же тогда девушками часто остаются и текстовые боты и действительно ли они более распространены, чем виртуальные консультанты-мужчины.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Когда бот наделяют личностью

Далеко не все компании стремятся к персонифицированности сетевого помощника. Яркий пример — безликие и безмолвные боты торговых компаний Ebay, VICHY, T-mobile, Skyscanner, Starbucks. Они четко исполняют функции, помогая клиенту совершить покупку.

Личность необходима виртуальному помощнику в том случае, когда для собственника бизнеса важно поднять вовлеченность клиента. Имидж бренда выходит на первую позицию, обгоняя стандартный бесперебойный функционал. Таким инструментом увеличения конверсии является чат-бот ЛЕГО. Ральф, хоть и назван мужским именем, не имеет человеческого облика. Это робот, который помогает в выборе подарков участникам мессенджера.

Читайте также:  Пластиковые окна от завода производителя: как сделать правильный выбор?

https://www.lego.com/r/www/r/aboutus/-/media/aboutus/news-room/2017/november/720_gifbot-with-presents.jpg?l.r=-71273686&h=448&la=en-US&w=720&hash=5FAAF790832253505B3EF3F59EA7583C03E4C83C

Кстати помощник банка “Тинькофф” – Олег тоже не имеет легенды и образа. Несмотря на это мужской бот подорвал стереотипы и сыграл на руку пиару организации.

Справедливости ради надо сказать, что люди сами невольно определяют пол помощника. С этим в свое время столкнулись разработчики Kip. Этот персонаж — нейтрально гендерное животное, которое исполняет роль платежного ассистента в Slack and Facebook. Создатели рассматривали варианты с медведем, пингвином, кроликом и лягушкой. Но тесты показали, что испытуемые считают медведя мальчиком, а зайку девочкой. В окончательном варианте остался синий пингвиненок. Впрочем, создателям так и не удалось полностью избавиться от гендерного определения — бантик на голове персонажа говорит сам за себя.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Социальные боты или когда без личности не обойтись

Получившие распространение социальные виртуальные персонажи не могут оставаться безликими. Для максимальной вовлеченности и доверия пользователя такой бот должен иметь свою историю, визуальный и голосовой образ.

Героиня проекта Lokai и Charity Water под названием «Walk With Yeshi», маленькая эфиопская девочка Yeshi. Она искренне рассказывает о том, что вынуждена проходить пешком по 5 часов ежедневно, чтобы напиться. Такой бот повышает эмпатию и привлекает внимание к острой проблеме.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Еще один яркий пример удачного виртуального персонажа — учительница на пенсии Вера Васильевна. Она героиня благотворительного фонда «Старость в радость» в Facebook. Бабушка делится рецептами, рассказывает о своей жизни в доме престарелых и вызывает вопрос у молодых пользователей — реальна ли она.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Пол бота определяет культура и менталитет

Особенно заметно это правило при разработке государственных ботов. Подавляющее число граждан привыкли видеть в государственных структурах женщин, готовых ответить на вопрос и дать вежливую консультацию. Неудивительно, что помощник администрации города Миссисипи — дружелюбная MISSI. В австралийском налоговом управлении помогает с заполнением документов девушка-бот Alex.

Читайте также:  Обзор смартфона Google Pixel 2

А вот в восточном Дубае, который, к слову, превзошел другие города по числу и качеству государственных ботов, все виртуальные консультанты названы мужскими именами. Разработчики стараются не ломать стереотипов пользователей и максимально приблизить виртуальное общение реальному визиту в административный орган.

«За красивые глаза»: Почему большинство виртуальных помощников - женского пола

Можно сделать вывод, что в действительности бот с женской личностью вовсе не правило, а частный случай. Заказчики при выборе персонажа в первую очередь ориентируются на специфику работы организации и предпочтения целевой аудитории.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

1 комментарий
  1. Ответить
    Алексей Горюнов 20.06.2024 в 03:04

    Это связано с тем, что исследования показывают, что люди чаще доверяют и легче воспринимают информацию от голосов женского пола.

Оставить отзыв