Содержание:
Рано или поздно родители сталкиваются с дилеммой покупки смартфона для своего ребёнка. На самом деле этот вопрос серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня многие родители отдают ребёнку гаджет для того, чтобы он не донимал их. Ребёнок смотрит мультики и схожий детский контент (качество которого порой вызывает сомнение).
Новые технологии – это хорошо. Но с другой стороны, у ребёнка может сформироваться детская зависимость от гаджетов, что в свою очередь негативно скажется на его будущем. Но зависимость от смартфона (или любого другого устройства) не единственная проблема, которая может возникнуть.
Социализация
По статистике более 50 процентов детей заводят аккаунты в социальных сетях к двенадцати годам. При этом нет четкой зависимости между тем, насколько коммуникабелен человек в реальности. Также исследования не подтвердили снижение общительности у детей. Однако это утверждение справедливо только для тех детей, которые начали пользоваться смартфонами уже в школьном возрасте.
Не рекомендуется приучать ребенка к телефону или другим гаджетам в более раннем возрасте.
Так получилось, что сегодня наличие аккаунта в Facebook или Instagram – это дополнительный (если не необходимый) уровень общения со сверстниками. Дети без учетных записей в этих социальных сетях окажутся белыми воронами среди ровесников.
Кибербуллинг (интернет жестокость)
Кибербуллинг (от англ. Сyberbullying) сравнительно новый термин, появившийся на просторах интернета. Он обозначает издевательства и травлю в социальных сетях, а также других площадках, где пользователи могут свободно общаться друг с другом.
По данным опросов, проведенных среди учеников, 28 процентов детей отмечают, что когда-то хотя бы раз подвергались кибертравле.
Но не думайте, что если вы изолируете ребенка от гаджетов и социальных сетей, то сможете защитить его от других, «обычных» издевательств. По статистике около 25-30 процентов учеников подвергаются обычным нападкам со стороны сверстников (то есть не в интернете).
Намного лучше наладить контакт с ребёнком без ограничений его возможностей. Так вы сможете построить с ним доверительные отношения и ребёнок без страха будет делиться своими проблемами.
Образовательный момент
Сегодня сложно недооценивать образование в интернете. От необходимой информации человека отделяют два-три клика. Для такого конечно же потребуются навыки работы с поисковыми системами. Но тут и кроется очередная проблема.
Не вся информация в интернете является достоверной, полезной и безвредной. Многие источники дают ложные знания и не каждый может отделить правду от вымысла. Поэтому опытные пользователи отдают предпочтение проверенным источникам. Обучать ребёнка работать с информацией в интернете следует тогда, когда он достигнет школьного возраста, но не ранее.
Как поступить
Как и во всем – здесь нужна последовательность. Не переходите из крайности в крайность. Сначала позвольте ребёнку осваивать более простые гаджеты. Существует множество устройств для детей, позволяющих ребёнку привыкать к современным технологиям без лишних рисков.
Среди таких гаджетов можно назвать: детские планшеты и смартфоны, детские умные часы, позволяющие общаться с ограниченным кругом лиц (которые занесены в контакты). С помощью таких устройств вы сможете помочь ребёнку осваивать технологии, не подвергая его опасным факторам.
С наступлением школьной поры, ребенку можно приобрести недорогой телефон для повышения его коммуникативных возможностей. Примерный период покупки – первый или второй класс.